Создание бренда PUMA

PUMA является одной из старейших компаний в мире спорта. Начало которой положила обычная семейная ссора между родными братьями. Так появились две компании Adidas и PUMA. А вот как появилась вторая, об этом ниже.

В 1924 году в небольшом баварском городке Герцогенаурах основывается членами семьи Дасслер фирма под названием «Обувная фабрика братьев Дасслер» («Gebruder Dassler Schuhfabrik»).

В семье было два брата – Адольф и Рудольф. Первый занимался организацией производства и созданием новых моделей и видов обуви, а на плечах второго лежала задача по сбыту этой продукции.

К 1925 году фирма возрастает до таких масштабов, что Ади решает реализовать свою давнею мечту. Как заядлый игрок в футбол, он придумывает и сшивает футбольные бутсы с металлическими шипами, которые выковал для него местный кузнец. Так появилась первая шипованная обувь, впоследствии ставшая довольно популярной.

В скором времени производство возрастает до такой степени что уже не помешается во дворе прилежащим к дому семьи. Поэтому в 1927 году арендуется целое здание для фабрики. Штат уже насчитывает 25 сотрудников, а в день производится 100 пар обуви. Позже это здание выкупается семьей Дасслеров, и они переезжают жить в неподалеку стоящий от фабрики маленький домик.

Спустя год некоторые спортсмены впервые выступили в обуви «Дасслер» на олимпиаде, которая проходила в Амстердаме. И уже в 1932 году в Лос-Анджелесе немцем Артуром Йонатом, обутым в обувь от братьев, завоевывается бронзовая медаль в забеге на 100 метров. А самым успешным годом для компании стал 1936 – на берлинской олимпиаде чернокожим американским бегуном Джесси Оуэном в обуви «Дасслер» было выиграно четыре золотые медали.

Во время игр почти каждый второй игрок сборной по футболу обут в обувь Dassler. В итоге в портфеле немецкой команды оказалось семь золотых и пять бронзовых медалей. Также в дополнение к футболистам атлетами было установлено два мирровых и три олимпийских рекорда.

Несмотря на все победы, понимание между братьями постепенно исчезает. Весной 1948 года братья поругались «в пух и прах», поэтому решили разделить семейное дело на две части. Так Адольф назвал свою компанию Adidas, а Рудольф выбрал в качестве названия - PUMA. Теперь братья заклятые конкуренты – противоборство которое между компаниями проявляется и в наши дни.

В этом году PUMA выпускает в свет первые свои футбольные бутсы под названием Atom. И уже в одном из первых футбольных матчей, который проходил после Второй Мировой Войны несколько игроков национальной команды отдают свое предпочтение бутсам от Рудольфа, выступая в них на соревнованиях.

Первую победу для спортивной компании ознаменовал 1952 год, когда Джозефом Бартелом из Люксембурга было взято первое Олимпийской золото в беге на 1500 метров. В те дни соревнования проходили в Хельсинки.

Через два года немцем Хайнцем Фюттерером на чемпионате в Йокогаме был установлен мировой рекорд на дистанции в сто метров. И в 1960 вновь в беге на 100 метров завоевывается золотая медаль, в этот раз Армином Хэри.

В 1968 году портфель побед PUMA пополняется ещё четырьмя золотыми медалями, привезенными спортсменами с Олимпийских Игр в Мексике. Позже компания налаживает выпуск спортивной обуви на застежках-липучках, став первопроходцем в этой области.

А на чемпионате мира по футболу 1970 года, проходившим в Мексике, лучшим игроком признается Пеле. Ему удалось в бутсах PUMA вывести свою команду в лидеры Чемпионата, обыграв сборную Италии.

Соревнования 1972 года продолжили традицию, в этот раз на Олимпийских Играх в Мюнхене спортсменами в экипировке от PUMA было выиграно четыре золотых медали. Среди них были: Джон Акии-Буа (бег на 400 метров с барьерами), Мэри Питерс (пятиборье), Клаус Вольферманн (метание копья) и Рэнди Уильямс (прыжки в длину).

По прошествии десятилетия в первом своем Чемпионат Мира Диего Марадона участвует в бутсах от PUMA. И в 1986 году сборная Аргентины во главе с Диего побеждает, получив титул Чемпионов Мира. А Марадона удостаивается награды «Лучший игрок Чемпионата».

Спустя три года общественности PUMA представила новую технологии амортизации обуви Trinomic, которая в последствии стала фундаментов для создания системы Cell.

Однако, несмотря на все успехи к девяностым годам компания была у грани банкротства. Продажи и создание бренда находились на вторых планах. Мнение у потребителей к марке сложилось отрицательное – они ее считали невыразительной и подражательной.

На спасение компании пришел сорокалетний генеральный директор по имени Йохан Зайтц. Благодаря ему курс PUMA изменился, теперь компания сотрудничает с модными дизайнерами и начинает выпуск лимитированных серий как одежды и аксессуаров, так и обуви. В компании были изменены акценты – она отошла от спорта в целом, и перешла к одежде для конкретных видов спорта и активного образа жизни.

Руководство во главе с Йоханом Зайтцем поставило главную задачу перед собой, а именно сделать бренд PUMA самым желанным у потребителя и довольно креативным. И у них это получилось.

В середине 1990 года на рынке появляется детская обувь под брендом PUMA, которая была создана с применением технологии Inspector (позволяет контролировать соответствие размера обуви и ноги ребенка).

Позже благодаря труду немецкого полузащитника и капитана сборной Германии Лотара Матеуса команда становится чемпионом мира на первенстве мира. До этого дня сборная Германия не разу не пробивалась в финал Чемпионата, начиная уже с 1974 года. Матеус был признан одним из лучших игроков в Европе, Мире и главное спортсменом года.

А в это время в самой компании происходят изменения – на пост председателя правления и исполнительного директора приходит Йохан Цайц. Помимо этого в копилку побед добавилось ещё несколько – первые места в Чемпионате Мира в Штутгарте достались: Хайке Дрекслер, Линфорд Кристи, Мерлин Отти и Колин Джексон. Последняя во время соревнований установила мировой рекорд в беге на 110 метров с барьерами, который ещё ни кто не побил.

В 1996 году закончились тестирования новой технологии Cell (первая в мире технология для изготовления подошв спортивной обуви), которая позже была представлена обществу. Позднее в сотрудничестве Pittards разрабатывается новый вид кожи под названием Pittards Soccer 2000. Эту кожу использовали только в производстве обуви серии PUMA King, так как она обладает уникальными водостойкими свойствами.

По прошествии следующих шести лет были многочисленные победы спортсменов, выступающих в экипировке от PUMA. Стоит отметить, что первые концептуальные магазины бренда были открыты лишь только в 2002 году. Они появились вначале в Лондоне, Токио, Милане, Бостоне, Риме, Франкфурте, Мельбурне и Сиэтле. Через год к ним добавятся магазины в Амстердаме, Осаке, Сиднее, Филадельфии, Стокгольме и Лас-Вегасе.

Через год компания выходит в гонки, сотрудничая со многими командами. Так был заключены долгосрочные контракты с BMW Williams F1 Team, Mild Seven Renault F1 Team, и немного позднее к ним добавится Scuderia Ferrari Marlboro.

По условиям договора с последней компанией PUMA AG стала официальным поставщиком экипировки для самой успешной команды Формулы-1 всех времен. Именно поэтому к производству огнеупорных товаров добавилась командная экипировка, обувь и аксессуары. Также специально для Михаэля Шумахера была разработана обувь, которую чемпион F1 впервые одел на Гран-при Китае в Шанхае.

Команде, стоящей у руля правления компанией хватило всего несколько лет, чтобы превратить утопающую компанию в новомодный бренд – бренд, который имеет одинаковый успех как в профессиональном спорте, так и в более молодежном LifeStyle.

Сегодня компании принадлежит сеть почти из 120 фирменных магазинов. Сложно подумать, что всего лишь ссора между родными братьями создала компанию, оборот которой лишь за 2007 год составил почти 2,4 миллиардов евро.